https://electroinfo.net

Главная История архитектуры Модерн Модерн. Латвия (Рига)
Модерн. Латвия (Рига)
Содержание документа:
Модерн. Латвия (Рига)
часть 2
часть 3
часть 4
Все страницы
Здание в стиле модерн
Содержание статьи:
- История Риги
- Модерн в историческом центре Риги
- Национальный романтизм
- Некоторые из домов в стиле модерн в Риге


См. также в разделе "Фотогалерея"  фотографии зданий Риги в силе модерн >>>



История Риги

Рига - столица Латвии. Годом основания Риги счи­тается 1201, когда епископ Альберт заложил свой каменный замок. Замок строился рядом с уже существовавшей немецкой факторией и поселениями ливов и латышей в месте слияния рек Даугавы и Риги. Там еще в древности была оборудована хорошая гавань. Город получил имя Рига, его окружили крепостной стеной. Появились пер­вые каменные строения в стиле романской архитектуры.

Строители города всегда следовали европейским веяниям. В Риге представлены строения в стиле романтики, готики, северного ренессанса и более поздних стилей. Однако особо почетное место занимает в Риге стиль, возникший на рубеже 19-20 вв. - модерн, или, как по мест­ной традиции, его называют югендстиль.

В силу своего географического положения Рига всегда была богата. Она играла важную роль в торговле между Западной Европой и Россией, а через нее - и странами Азии.

Рижане возводили стройные храмы и внушительные склады. Они украшали свои дома нарядными порталами и декоративными деталями.

Модерн (Югенстиль)

На рубеже 19-20 вв. в Европе наступил длительный период мира. Развивались технологии, открывались новые возможности в производстве и строительстве. Из колоний в метрополии поступали не только сырье и товары, но и новые впечатления и идеи. Взгляды стали свободнее. Возник интерес к истории, культуре экзотических стран. Это влияло на восприятие жизни, искусство и архитектуру.

Загадки Востока манили. Вошли в моду духовные искания, каббалистика, сфинксы, грифоны и другие мистические и мифические существа.

Желание приблизиться к истокам, к естеству, способствовало проникновению природных орнаментов, их плавных форм и линий в искусство, предметы быта и архитектуру. В моду вошла орнаментика, насыщенная символами раннего христианства, кельтов и ирландцев. Можно с уверенностью сказать, что модерн - это искусство символов.

Стремление к естественности изменило и принципы проектирования домов. В зданиях модерна главное - соответствие внутренних помещений удобству жильцов. Рижские архитекторы, хотя поначалу и осторожно, стали предлагать горожанам строить здания нового стиля.

В Старой Риге дома мо­дерна под влиянием окру­жающей архитектуры сдер­жанны и корректны и часто имеют черты унаследован­ного эклектизма. Они не вносят диссонанса в образ Старой Риги. В целом же торжествует желание рижан украшать дома.

Только Старой Риге при­сущи необычные украшения гребней и карнизов крыш в виде забавных животных - собак, кошек, лягушек, лисиц. Но немало и серьезных героев: труженики - атланты, держащие на плечах земной шар, бо­гиня справедливости Фемида и рыцари короля Артура на гребне Дома Черноголовых.